76 отказов

Многие авторы склонны впадать в хандру, когда не получают ответ от издательств.

Отрицательный же ответ может и вовсе заставить автора отказаться от своей мечты. Буквально на днях одна знакомая, которая получила отказ редакции журнала, сказала, что это знак, и больше она не будет писать рассказы. Мол, судьба дает понять, что писательский путь не для нее…

На мой взгляд, это стремление отказаться от своей мечты при первой же неудачи не знак судьбы, а признак малодушия.

От заветной мечты так просто не отказываются. Вообще, рассылка рукописи по издательствам — абсолютно механическая работа, которая не должна вызывать эмоций. Я в таких случаях ощущаю себя неким подобием робота: написала — отправила — получила согласие или написала — отправила — получила отказ — отправила по другому адресу. Помню, когда я выслала свой первый рассказ в один журнал, мне очень быстро пришел следующий ответ: «ваш рассказ не заинтересовал вас, уверены, вы способны на большее!».

Возможно, следовало принять это письмо за указующий перст фатума, но я лишь пожала плечами и стала рассылать рассказ по другим редакциям. Следующие пять ответов были положительными. А теперь представим, что я бы опустила руки после первого же отказа…

Примеры известных писателей очень вдохновляют. Почти все они сталкивались с отказами и резкой критикой, но это не повлияло на их решимость продолжать писать.

Посмотрите, как выглядели эти отказы и сколько их было:

«Они в целом лишены качеств, присущих настоящей поэзии» и «дефекты в них видны не хуже, чем удачные места», — так охарактеризовали редакторы первые стихи поэтессы Эмили Дикинсон.

«Очень длинно и довольно старомодно», — такую приписку получил от одного из издателей писатель Герман Мелвилл после долгих месяцев работы над книгой «Моби Дик».

Советуем к прочтению  5 визуальных трюков для иррационалов и просто творческих людей

76 отказов, один за другим в течение 10 лет, получил писатель Джаспер Ффорде, прежде чем одно издательство все же приняло к публикации его первый роман «Дело Джен, или Эйра немилосердия».

 «Буйная и взбалмошная проза Керуака идеально передает лихорадочное состояние битнических путешествий, но достаточно ли этого, чтобы издавать «На дороге»? Не уверен» — так ответил один издатель на рукопись писателя Джека Керуака.

Если учесть, что Керуак под действием кофе и психоактивных веществ написал роман за 3 недели и оформил его в виде свитка, в котором страницы были приклеены друг к другу скотчем, можно понять реакцию издателя.

Тем не менее, другое издательство приняло рукопись, и Керуак в одночасье стал знаменитым.

«Мой дорогой друг, возможно, все, что у меня выше шеи, давно мертво, но, растерзай мой мозги, я правда не понимаю, почему этому парню нужно 30 страниц для описания того, как он ворочается в постели перед сном», — обсуждали издатели роман Марселя Пруста, высылая отказы.

В итоге, одно издательство все же согласилось опубликовать первый том из цикла «В поисках утраченного времени», но за счет автора и только, если рукопись будет сильно сокращена.

60 литературных агентов отклонили рукопись романа «Прислуга» писательницы Кэтрин Стокетт. И все же одна женщина-агент согласилась представлять интересы Стокетт. Кэтрин говорит, что не сдаваться ей помогли следующие слова: «Слушайте, я не могу рассказать вам, как добиться успеха. Но я могу рассказать, как его точно нельзя добиться: постыдитесь того, что вам отказали, и отложите свою рукопись — или рисунок, песню, картину, танцевальное движение… — куда-нибудь подальше в ящик, и заприте его хорошенько. Вот это вас точно ни к чему не приведет». Результат нам известен: всего через несколько месяцев после издания роман стал бестселлером.

«Я не верю, что это кого-то захватит… Думаю, у всех будет реакция: „О, не читайте эту ужасную книгу!“», — написал издатель Герберту Уэллсу и назвал его книгу «Война миров» «бесконечным кошмаром». Хорошо, что другие издатели посчитали иначе.

«У меня нет ни малейшего представления о том, что этот человек пытается сообщить… Возможно, автор пытается быть смешным — а то и сатирическим, — но это ни разу не смешно ни на каком интеллектуальном уровне», — едко писали издатели начинающему автору Джозефу Хеллеру.

Советуем к прочтению  Как не надо писать романы — с точки зрения рецензента

Но тот не унывал: «Я знал, что роман обязательно опубликуют».  Только 22-ой издатель согласился опубликовать рукопись. Поэтому Хеллер внес небольшие изменения в название книги: из «Уловки» она стала «Уловкой-22».

23 издателя отказались публиковать роман «Дюна», над которым писатель Фрэнк Герберт трудился 6 лет. Хорошо, что 24-ая попытка принесла автору успех!

Точные данные неизвестны, но от 40 до 60 отказов за 6 лет получила писательница Мэри Хиггинс Кларк. Однажды она даже решила сжечь все свои рукописи в приступе отчаяния, но не смогла этого сделать.

Злясь на судьбу, Мэри принялась работать еще усерднее — она завела железное правило вставать утром на 2 часа раньше и писать. Очередной конверт из редакции Мэри приняла за отказ и, не распечатывая, выбросила его в мусорное ведро. Но потом все же решила достать письмо из мусора и распечатать. Внутри было согласие на публикацию рассказа.

Вспомните об этих примерах, когда в следующий раз решите сдаться. Пережить 76 отказов — а вам слабо?

Наталья Васильевна
Наталья Васильевна
Учитель русского языка
Задать вопрос
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Говорите правильно
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector